При программировании в C# важно понимать, как представляются постоянные значения в коде. Эти значения называются литералами, и они могут относиться к разным типам данных, таким как целые числа, числа с плавающей точкой, строки и символы.
Кроме того, в языке C# существуют специальные управляющие последовательности, которые помогают форматировать текст, а также комментарии, позволяющие делать код более читаемым. В этой статье мы рассмотрим все эти аспекты.
Литералы в C#
Литералы — это фиксированные значения, записанные в коде в удобной форме. Например, число 100 является литералом. В C# литералы могут относиться к различным простым типам данных:
1. Целочисленные литералы
Целые числа записываются без дробной части:
int number1 = 10;
int number2 = -100;
Также можно использовать различные системы счисления:
int decimalNumber = 25; // Десятичное число
int binaryNumber = 0b11001; // Двоичное число (0b)
int hexNumber = 0x19; // Шестнадцатеричное число (0x)
2. Литералы с плавающей точкой
Числа с дробной частью записываются с использованием точки:
double floatingNumber = 11.123;
float floatNumber = 5.5f; // Для float нужно добавлять 'f'
decimal decimalNumber = 3.14m; // Для decimal — 'm'
3. Символьные и строковые литералы
Символьные литералы обозначаются в одинарных кавычках (''):
char symbol = 'A';
char newline = '\n'; // Символ новой строки
Строковые литералы записываются в двойных кавычках (""):
string text = "Привет, мир!";
C# также поддерживает интерполированные строки, начинающиеся с $:
int age = 25;
string message = $"Мне {age} лет";
4. Булевы литералы
Для булевых переменных доступны два значения:
bool isActive = true;
bool isComplete = false;
Управляющие последовательности в C#
Управляющие последовательности используются в строках и символах для добавления специальных символов, таких как новая строка или табуляция.
Код | Значение |
---|---|
\a |
Звуковой сигнал (звонок) |
\b |
Возврат на одну позицию (backspace) |
\f |
Перевод страницы (form feed) |
\n |
Новая строка (line feed) |
\r |
Возврат каретки (carriage return) |
\t |
Горизонтальная табуляция (tab) |
\v |
Вертикальная табуляция |
\0 |
Пустой символ (null) |
\' |
Одиночная кавычка |
\" |
Двойная кавычка |
\\ |
Обратная косая черта |
Console.WriteLine("Привет,\nмир!"); // Перенос строки
Console.WriteLine("Табуляция:\tТекст после табуляции");
Console.WriteLine("Он сказал: \"Привет!\""); // Экранирование кавычек
Комментарии в C#
Комментарии используются для объяснения кода и не выполняются при запуске программы. В C# есть три вида комментариев:
1. Однострочные комментарии
Начинаются с // и действуют до конца строки:
// Это однострочный комментарий
int x = 10; // Переменная x равна 10
2. Многострочные комментарии
Ограничены между /* и */ и могут охватывать несколько строк:
/*
Это многострочный комментарий.
Он может занимать несколько строк.
*/
int y = 20;
3. Документированные комментарии
Используются для создания автодокументации (///):
/// <summary>
/// Функция вычисляет сумму двух чисел.
/// </summary>
int Sum(int a, int b) {
return a + b;
}
Литералы в C# позволяют работать с константными значениями разного типа, включая числа, строки, символы и логические значения. Управляющие последовательности помогают форматировать текст, а комментарии делают код более читаемым.
Использование этих инструментов упрощает разработку, делает код понятнее и удобнее для работы. Понимание литералов, управляющих последовательностей и комментариев — один из первых шагов к освоению C#!
0 Комментарий(я)
Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий