Литералы, управляющие последовательности и комментарии .NET

При программировании в C# важно понимать, как представляются постоянные значения в коде. Эти значения называются литералами, и они могут относиться к разным типам данных, таким как целые числа, числа с плавающей точкой, строки и символы.

Кроме того, в языке C# существуют специальные управляющие последовательности, которые помогают форматировать текст, а также комментарии, позволяющие делать код более читаемым. В этой статье мы рассмотрим все эти аспекты.

 

 

Литералы в C#

 

Литералы — это фиксированные значения, записанные в коде в удобной форме. Например, число 100 является литералом. В C# литералы могут относиться к различным простым типам данных:

 

1. Целочисленные литералы

 

Целые числа записываются без дробной части:

 

int number1 = 10;
int number2 = -100;

 

Также можно использовать различные системы счисления:

 

int decimalNumber = 25;  // Десятичное число
int binaryNumber = 0b11001;  // Двоичное число (0b)
int hexNumber = 0x19;  // Шестнадцатеричное число (0x)

 

2. Литералы с плавающей точкой

 

Числа с дробной частью записываются с использованием точки:

 

double floatingNumber = 11.123;
float floatNumber = 5.5f;  //
Для float нужно добавлять 'f'
decimal decimalNumber = 3.14m;  //
Для decimal — 'm'

 

3. Символьные и строковые литералы

 

Символьные литералы обозначаются в одинарных кавычках (''):

 

char symbol = 'A';
char newline = '\n';  //
Символ новой строки

 

Строковые литералы записываются в двойных кавычках (""):

 

string text = "Привет, мир!";

 

C# также поддерживает интерполированные строки, начинающиеся с $:

 

int age = 25;
string message = $"
Мне {age} лет";

 

4. Булевы литералы

 

Для булевых переменных доступны два значения:

 

bool isActive = true;
bool isComplete = false;

 

 

Управляющие последовательности в C#

 

Управляющие последовательности используются в строках и символах для добавления специальных символов, таких как новая строка или табуляция.

 

Код Значение
\a Звуковой сигнал (звонок)
\b Возврат на одну позицию (backspace)
\f Перевод страницы (form feed)
\n Новая строка (line feed)
\r Возврат каретки (carriage return)
\t Горизонтальная табуляция (tab)
\v Вертикальная табуляция
\0 Пустой символ (null)
\' Одиночная кавычка
\" Двойная кавычка
\\ Обратная косая черта

 

Console.WriteLine("Привет,\nмир!");  // Перенос строки
Console.WriteLine("Табуляция:\tТекст после табуляции");  
Console.WriteLine("Он сказал: \"Привет!\"");  // Экранирование кавычек

 

 

Комментарии в C#

 

Комментарии используются для объяснения кода и не выполняются при запуске программы. В C# есть три вида комментариев:

 

1. Однострочные комментарии

 

Начинаются с // и действуют до конца строки:

 

// Это однострочный комментарий
int x = 10;  // Переменная x равна 10

 

2. Многострочные комментарии

 

Ограничены между /* и */ и могут охватывать несколько строк:

 

/*
  Это многострочный комментарий.
  Он может занимать несколько строк.
*/
int y = 20;

 

3. Документированные комментарии

 

Используются для создания автодокументации (///):

 

/// <summary>
///
Функция вычисляет сумму двух чисел.
/// </summary>
int Sum(int a, int b) {
    return a + b;
}

 

Литералы в C# позволяют работать с константными значениями разного типа, включая числа, строки, символы и логические значения. Управляющие последовательности помогают форматировать текст, а комментарии делают код более читаемым.

Использование этих инструментов упрощает разработку, делает код понятнее и удобнее для работы. Понимание литералов, управляющих последовательностей и комментариев — один из первых шагов к освоению C#!

 

Лого

Spartacus_85 [Admin]

Администратор сайта — это специалист, который отвечает за техническую поддержку и бесперебойную работу веб-ресурса.



0 Комментарий(я)

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий